Музыкально-эстрадный театр-студия "Розыгрыш" был организован в 1991 году, вначале как коллектив подростков, занимающихся организацией досуга, эстрадным танцем и актерским мастерством, позднее, ещё и сольным пением.
В течение первых пяти лет существования шла упорная работа по созданию коллектива, построенная на совместном детском и взрослом творчестве, в атмосфере доброжелательности, радостного вдохновения.
Параллельно разрабатывались и уточнялись методические подходы к организации учебного процесса, складывалась структура коллектива, формировался педагогический коллектив.
К 1996 году сложились базовые педагогические, художественно-театральные и творческие принципы работы шоу-студии, ставшие основой для преобразования её в музыкально-эстрадный театр-студию.
Театр "Розыгрыш" - это единственный в своём роде детско - юношеский музыкально - эстрадный театр, отвечающий профессиональным и творческим задачам.
Руководители театра очень рады, что сумели объединить подростков, у которых сейчас много проблем, сложная жизнь, вокруг прекрасной и жизнеутверждающей идеи служения искусству, что ребята могут выступать на сцене и тем самым выражать себя и получать удовлетворение.
Особенность эстрадного театра заключается в том, что он, сочетая в себе выразительные средства драмы, музыки, пения и танца является, как и вообще театр искусством синтетическим, но при этом обладает и своей неповторимой спецификой.
В эстрадном театре, объединяющем действенное и зрелищное начала, отсутствует так называемая "четвертая стена".
Это определяет своеобразие способов общения исполнителей со зрителями, требует от первых большего раскрытия собственной индивидуальности, сохранения сценического оправдания образа, как в терминах школы переживания, так и школы представления.
Они должны быть позитивными и непосредственными в сценическом общении, научиться нести радостную энергию в зрительный зал, получать от этого огромное количество позитивных эмоций,научиться творить, дружить и постараться сохранить эти ощущения на долгие годы.
Еще одной существенной особенностью эстрадного театра является его непременная современность, актуальность, что относится и к репертуару, и к избираемым средствам художественного воплощения, и к восприятию сегодняшних реалий жизни.
Это требует от руководителей и их воспитанников высокой внутренней культуры, помогающей превратить "легкий жанр" в настоящее искусство.
Все годы жизни коллектива велся и ведется активный эксперимент по созданию сценических программ и концертных номеров.
В период становления шоу-студии главной задачей для педагогов стал поиск своего стиля, своей "ноты", своего неповторимого лица и создание атмосферы, в которой будет развиваться, пришедший в коллектив ребенок.
Сегодня, уже в музыкально-эстрадном театре-студии "Розыгрыш", по-прежнему исповедуются выработанные годами главные принципы педагогического взаимодействия с детьми:
- педагогический, творческий поиск,
- совместное детское и взрослое творчество;
- доброжелательная, вдохновляющая атмосфера;
- открытость для любых творческих контактов.
Оригинальность подхода к обучению заключается в том, что артисты шоу-студии "Розыгрыш" овладевают вкупе профессиональными навыками в эстрадном вокале, современном танце, драматическом искусстве.
Это обеспечивает сохранение основополагающего принципа синтетичности театрального искусства, с одной стороны, и соблюдения принципа коллективности театрального творчества - с другой.
В итоге музыкально-эстрадный театр-студия "Розыгрыш" оказывается способным к работе не только над отдельными концертными номерами, но и к выпуску оригинальных полнометражных эстрадных программ и музыкальных спектаклей.
Другой особенностью, безусловно, надо считать повышенное внимание к проблеме организации образовательного процесса и созданию неповторимой атмосферы в детском коллективе.
Благодаря этой атмосфере дети ощущают себя вместе с педагогами сотворцами своих программ и спектаклей, получают огромное наслаждение не только от выступлений на сцене, но, что более ценно, от самого процесса обучения.
Среди сверстников завязываются прочные дружеские отношения, которые поддерживают их в жизни и после ухода из студии.
Это своеобразие и неповторимость коллектива неоднократно отмечались и подтверждались во встречах и контактах с аналогичными коллективами не только в нашем городе, но и за его пределами.
Здесь еще раз необходимо отметить как один из основных показателей оригинальности программы - актуальность того содержания, которое предлагается в театре-студии: актуальность музыкального, хореографического материала, постановочных решений, которые пронизывают все стороны работы коллектива.
Сегодня Музыкально-эстрадный театр-студия "Розыгрыш" - это шумный, весёлый, задорный, разновозрастный коллектив, который поёт, танцует, играет разные роли.
Это театрализованные эстрадные концерты и мюзиклы.
Это танцевально-развлекательные программы для средних и старших школьников.
Это энергичные рэповые ритмы и лирические ритмы прошлых лет, пародии и серьёзные монологи - размышления.
Это очень талантливые и просто талантливые ребята.
Такие как, например, Антон Авдеев, Андрей Глущенко,Евгений Завьялов, Юлия Маврина и многие другие.
"Для нас явилось полной неожиданностью, когда наш сын в возрасте 11лет поступил в студию, чтобы научиться красиво двигаться вдруг с помощью педагога по вокалу обнаружил вокальный дар.
Сейчас ему 16 лет и он уже неоднократный Лауреат нескольких международных и Российских конкурсов и Гранд - солист театра.
Мы бесконечно благодарны всем педагогам, которые открыли и развили творческие способности нашего сына.
Кроме того, среда театра - это общение с интересными людьми разного возраста.
Наш сын приобрёл определённую самостоятельность в принятии решений и способность распределять своё время".
(Из книги отзывов. Родители Антона Авдеева)
18.10.01
Благодаря профессионализму педагогического коллектива, открытости творческого процесса, созданию удивительной доброжелательной атмосферы и энтузиазму детей и их родителей "Розыгрыш" состоялся как уникальное творческое явление и завоевал сердца многих и многих зрителей.
"Спектакли театра, его концертные программы нашли живой отклик у молодёжной аудитории и серьёзностью содержания, и новизной пластического языка, юмором и задором исполнителей.
Одарённые педагоги сумели сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, готовых на смелый творческий эксперимент.
Отлично налаженная учебно-творческая работа при умелом и умном руководстве и есть главная причина успеха этого интенсивно развивающегося коллектива."
Магда О.Н.,
Председатель предметно - методической хореографической комиссии ЛОККиИ, педагог по композиции танца, Заслуженный работник культуры РФ.
22.11.01
|